Расскажи о своём творческом пути. С чего всё начиналось?
Если говорить про творческий путь вообще, то он начался ещё в 11 классе, когда я стал заниматься музыкой, работая в непопулярных на тот момент жанрах типа лоу-фая, соул-хопа, эмбиента.
Позже я поступил в университет Санкт-Петербурга: я выпускал альбомы и отдельные треки на иностранных лейблах, давал dj-сеты, гастролировал по России. С коллажом я познакомился именно в то время.
Мне нужно было создать обложку к очередному треку, и в поисках референсов я наткнулся на коллажи в сюрреалистичном стиле, которые прям цепляли своей фактурностью и сочетаниями объектов в композиции. Я нашёл в общежитии какие-то старые журналы + что-то вырезал из учебников — так создал свой первый аналоговый коллаж. А затем пошло-поехало: слетал на стажировку в Америку, привёз килограммы винтажных журналов, и начал обклеивать холодильники, шкафы, свои личные вещи и т.д. О коммерции тогда и речи не было — у меня просто горели глаза от того, что я делаю.
Со временем мне стало тесно в аналоговом коллаже + хотелось всё больше экспериментов, и я начал осваивать цифровой коллаж. Учился работать в фотошопе + параллельно делал минималистичные коллажи в мобильном приложении Bazaart.
После перехода на цифровой коллаж стартовал мой профессиональный рост, пошли первые заказы и новые творческие вызовы.
Как ты считаешь, коллаж сейчас актуален в дизайнерской среде? Обращение к нему — это тренд или, скорее, индивидуальный выбор дизайнера и его клиентов?
Коллаж актуален сейчас как никогда. По крайней мере я сужу по количеству активных проектов и по тому, что вижу сейчас на рынке медиа. Мне кажется, что коллаж на сегодняшний день настолько эволюционировал, что с помощью него можно закрывать самые сложные задачи. Клиенты это отлично понимают, поэтому и спрос на коллаж кратно вырос в последние годы. Взять анимационные коллажные ролики, например; также половина контента на ютубе подается нам в виде коллажа: исторический канал Арзамас или новый канал Сергея Минаева «ЧТИВО».
Есть ли какая-то история у твоего псевдонима?
Псевдоним Colowgee как раз берёт корни из периода, когда я занимался музыкой. Я писал треки под разными псевдонимами, но ребята из комьюнити сокращённо называли меня Lowgee. Когда я начал заниматься коллажем, то просто прибавил к нему Co — от первых двух букв слова Collage.
В своём творчестве ты часто сталкиваешь аналоговый и цифровой коллаж. Почему для тебя это важно?
Поскольку я перешёл в цифровой коллаж из аналогового, в работах можно проследить переплетение стилей. Mixed media стал супер-популярным подходом, что не может не радовать. Это — своего рода способ передать непрерывность изменений, которые происходят в восприятии мира, технологий; размыть границы между аналоговым и цифровым коллажом. Сегодня, с приходом ИИ, эта связь кратно усиливается.
Нейросети активно используются в дизайне, но для коллажей это довольно нестандартно. Для тебя искусственный интеллект чисто технический инструмент или, возможно, исследовательский? Какие задачи ты доверяешь искусственному интеллекту, а какие предпочитаешь выполнять самостоятельно?
Нейросети — это настоящее открытие для меня в 2024 году. Модели, которые вышли недавно, способны значительно умножить творческий потенциал и в целом кардинально меняют подход к задачам. По началу, конечно, я использовал нейросети исключительно в исследовательских целях: было интересно интегрировать их в работу над коллажами и смотреть, как они ведут себя с фактурой, элементами, композицией. После обучения и прохождения курсов по работе с ИИ я сильно углубился в технические инструменты и способы точечного контроля нейросети над тем, что ты делаешь в процессе. ИИ еще не способна с нуля сгенерировать тебе классный живой коллаж, но с ее помощью можно дорабатывать исходное изображение. Также я часто использую ИИ для генерации объектов, ассетов, финальной стилизации коллажа.
Чего тебе не хватает в ныне существующих нейросетях? Какие ты используешь в работе? Как бы выглядела и работала, условно говоря, нейросеть твоей мечты?
Не могу сказать, что мне сейчас чего-то не хватает; я нашел классные платформы, где есть множество полезных инструментов. Советую сервис Phygital+, основанный на нодовой системе. В нём есть все необходимые нейросети, при этом их можно смешивать между собой и контролировать каждый шаг генерации. Единственное, чтобы пользоваться им в полной мере, придётся отдавать 10 000 рублей в месяц, но это того стоит, поверьте.
Что касается нейросетей мечты: я всё-таки жду, когда они будут гибкими и их можно будет настраивать под конкретного человека, под его мышление, визуальные предпочтения, стилистику и прочие особенности. Думаю, что к этому всё и идет. Да, на сегодняшний день есть возможность обучать нейросети на базе референсов, но она не отражает внутренний запрос пользователя, а иногда хочется это регулировать.
Вдохновляет музыка, она до сих пор меня подпитывает энергией, хотя я уже давно ей не занимаюсь. Большинство крутых идей приходит именно во время прослушивания любимых треков. Вдохновляют друзья, близкие мне люди. А с недавнего времени — подписчики моего личного канала, который завел в этом году, чему я безмерно рад. Если говорить про эстетическую подпитку, то это are.na — продвинутый пинтерест для гиков.
И напоследок, что тебя вдохновляет?
Как ты думаешь, какие есть другие перспективы использования нейросетей в медиагибридных техниках?
Я думаю, что вскоре нас ждет автоматизация рутинных процессов. К примеру, есть запрос на создание цифрового коллажа, но нужно найти определённые элементы к нему. По запросу нейросеть будет выдавать вам все необходимые исходники в форме png. Не мечта ли? Но не нужно забывать, что нейросети расширяют не только технические границы, но и творческую свободу.