август 2024

«мне всегда было недостаточно просто фотографии» — интервью с таней бронниковой

художница:
Расскажи, пожалуйста, о начале своего творческого пути. С чего всё началось?
Всегда интересовалась фотографией, и мне всегда было недостаточно просто фотографии: хотелось разрезать, мять или пересобирать снимки — так я начала делать коллажи. Этого тоже было недостаточно, и я увлеклась вышивкой фото. Ещё мне нравятся нейросети, сейчас я постоянно использую их в своих работах, как и вышивку.
В твоих работах присутствуют не только фотографии, но и сгенерированные ИИ изображения. Интересно узнать, как ты воспринимаешь работу с ИИ: это инструмент или совместная деятельность? Разделяешь ли ты работу с реальными людьми и нейросетями?
Нейросети — точно инструмент, очень гибкий и интуитивно мне понятный. В работе с другими фотографами или художниками часто приходится отстаивать свой голос, с нейросетями такой нужды нет.
Ты также часто участвуешь в коллаборациях с fashion-дизайнерами и фотографами — влияет ли коллективная деятельность на свой художественный язык? Насколько тяжело в рамках работы над произведением договариваться с другими людьми?
Коллаборации вытесняют из зоны комфорта и помогают лучше понять мой вклад как художницы. Договариваться совсем не тяжело, наверное, потому что у меня ещё не было крупных совместных проектов с большой ответственностью.
В каких направлениях ты планируешь дальше развиваться?
Я рассуждаю абстрактно, не привязываясь к конкретному направлению — хочу в своём стиле делать что-то крупное, захватывающее собой пространство. Есть и конкретные проекты, но о них заранее говорить не хочется.
Это похоже на навязчивые мысли. Например, трещины и царапины везде привлекают моё внимание как элементы разрушения. Вышивкой я стремлюсь одновременно «починить» их, мимикрировать под другую фактуру и просто оставить свой след.
В твоих работах особое внимание обращено к фактуре и материи как таковой. Несмотря на определённую степень виртуализации и цифровизации современного искусства, тебя волнует предмет, его образ. Чем ты объясняешь подобный интерес?
Мы поговорили о твоих соратниках-современниках и будущих планах. Что насчёт прошлого — кто из художников последних десятилетий оказал на тебя влияние?
Художников очень много, не смогу назвать всех, кто повлиял на меня. Сейчас в голову пришёл Гордон Матта-Кларк, его проекты с «анархитектурой» очень впечатлили.
Последний вопрос: что тебя вдохновляет?
Всё самое обычное: различный мусор, сломанные вещи, здания на реставрации, стоковые картинки, мемы и многое другое.
объекты